Улица переименовывалась чаще других. И не случайно: через нее осуществлялась связь Крыма с материком. Первоначально она называлась просто - "Дорога на Перекоп", или "Большая Перекопская дорога" (по ее направлению). Так она называлась не только в обиходе, но и на планах частей города, скажем, за 1804 г. Иногда ее называли Московской улицей, хотя еще в 1829 г. один из симферопольцев свидетельствовал, что все пространство (в районе нынешних улиц К.Маркса и К.Либкнехта) представляло собой выгон для скота; было лишь несколько домов на углах обозначившихся улиц. Далее, к нынешнему железнодорожному вокзалу, шла топкая низменная равнина, где плавали дикие утки. И даже в 1843 г. городская дума в отношении губернскому правлению вынуждена была констатировать, что "со стороны Московской улицы купец Крюков построил на каждом углу по две лавки. Остальная часть тоже пустая".
В 1839 г., когда были утверждены первые названия улиц, эта была названа Полицейской (по главному ее зданию - Дому полиции, построенному в 1808-1810 гг.). 27 сентября 1890 г. городская дума постановила "в ознаменование предстоящего открытия в городе памятника Екатерине II переименовать улицу Полицейскую, назвать ее Екатерининскою". В советское время улица носила с 30 мая 1924 г. имя одного из руководителей октябрьской революции, наркома иностранных дел в первом советском правительстве и председателя РВС республики Л Д.Троцкого (Бронштейна), а с 1928 г. - Карла Маркса.
Но постепенно улица застраивалась и становилась центральной. А поскольку торг всегда тяготел к наиболее оживленным местам, то здесь появилась целая система лавочек и мага-зинов. Не случайно член Российской Академии наук Анатолий Николаевич Демидов, путешествовавший по Крыму в 1837 г., отмечал, что "в этом же городе целая улица предоставлена евреям, улица широкая, с обоих сторон, из конца в конец, окаймленная лавками. Здесь находятся всякого рода инструменты, орудия, посуда, металлы, ткани, необходимые для европейского потребителя; здесь же менялы, это бессмертное поколение фарисеев, выставляет груды своих золотых, серебряных и бумажных денег".
Центром торга являлся комплекс магазинов Гостиный двор, застраивавшийся с 1829 г. в квадрате современных улиц К.Маркса - Серова - Р.Люксембург - Пушкина. Где-то здесь в 1842 г. вовсю торговал, возможно, дед будущего главы крымского краевого правительства С.С.Крыма - С.С.Нейман. В прибавлении к газете "Таврические ведомости" за 23 сентября владелец рекламировал свой торг так: "В Симферополе, в магазине купца Соломона Неймана продается разных сортов и по самым сходным ценам писчая, почтовая и газетная бумага... от 4 рублей 50 копеек до 12 рублей 50 копеек серебром, а почтовая от 15 до 20 рублей серебром за полную стопу".
В начале XX в. здесь уже появились первоклассные магазины - либо соперничавшие со столичными, либо являвшиеся их филиалами. Например, магазин Л. Зусмана "мужскага, дамскага и детскага платья новейших фасонов", "музыкальный и нотный магазин обширнейший на юге России (рояли, пианино и фисгармонии, склад граммофонов, ноты)" - "в доме Сарафа" , "Славянский магазин Краличек и Брна модно-галантерейные товары", "Мануфактурный магазин М. Шухмана", "Магазин мужских и дамских нарядов В. А. Барон", "Модно-галантерейный магазин братьев Глуховых" и другие. Тут же бойко торговали различные кафе, кондитерские и булочные.
Тогда же на улице появились и дорогие двухэтажные дома купцов Спиро, Ластига, Ланга, Чирахова, Шнейдера, Сарафа, Бухштаба и др. Ясно, что городские власти стремились превратить эту улицу в образцовую, а домовладельцы соревновались друг с другом по роскоши и красоте домов; благоустройством улицы занимались как городские власти, так и домовладельцы. Например, в 1864 г. через проходивший вдоль улицы большой овраг был устроен мост, который в 1910-1913 гг. реконструировали и устроили под ним водосточную канаву. Шоссирована улица также была одной из первых - еще в 40-х годах XIX в. - вначале "грохоченым камнем", взятым из русла реки, потом гранитом. В начале следующего века улица была и асфальтирована, к тому же в 1914 г. от железнодорожного вокзала до ул. Пушкинской был проложен трамвайный путь и по нему открыто движение. В 1916 г. дуговые фонари на улице были заменены лампочками накаливания. И хотя вначале их было всего 6, но и это было достижением городской управы.